ENGLISH |
Перечень некоторых тем мастер классов Андрея Перевалова:
1. Общая психофизическая подготовка актера и человека - пробуждение и активизация интеллектуальных, эмоциональных и физических способностей организма
Упражнения этого комплекса подобраны таким образом, чтобы спровоцировать человеческий организм к пробуждению нетренированных, но жизненно важных для творчества систем человеческого организма, поднять уровень творческой потенции
2. Работа с текстом для спектакля – метод Анатолия Васильева
Васильевский подход к работе с текстом основан на положениях платоновской философии идей, в применении к игровому театру. Идея имеет определенную структуру, материю и, как бы спрятана в словах. Найти идею в тексте, это значит понять, разобрать текст, а не свое восприятие этого текста – отказаться от придумывания или домысливания спектакля. Задача художника – обнаружить идею (это как решить уравнение) и затем найти для неё равнозначный по силе образ
3. Импровизационные структуры в игровом театре
В игровом театре импровизация означает только внутреннюю свободу присутствия актера в теле спектакля. Импровизационные структуры имеют жесткий смысловой стержень, то, что неизменно при любом развитии отношений между персонажами
4. Я – голос
Это аналитическое путешествие по голосовому инструменту человека. Открытие новых голосовых характеристик человека, свойственных только его природе. Развитие голосовой харизмы и голосовой амплитуды
5. Я – тело
Тоже, что и с голосом с той лишь разницей, что тело является нашим носителем и его главная Свобода - в способности принимать различные формы, не теряя при этом своей самости, устойчивости
6. Гармония коллективной работы
Через особые упражнения здесь переосмысливаются некоторые постулаты нашего сознания, которые сдерживают естественные стремления человека к объединению, к позитивному восприятию коллективной формы существования живых организмов, к восприятию своей роли, как части единого целого. Переосознание ведет к эффективным результатам во время тренировки коллектива
7. Обогащение школы психологического театра метафизическими приемами
Проводятся «мосты», «параллели» между школами русского психологического театра и театра игрового или метафизического. Цель - обогатить русскую школу новыми приемами и взглядами на драматическое искусство, на роль актера. Найти отражение системы Станиславского в новой театральной Школе, определить законы работы системы в новых условиях
Мастер класс по выбранной теме может длиться от 3 часов до 50 часов в зависимости от проблематики конкретной творческой группы. После тренинга возможны переговоры о постановке.